ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ИЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ КОНСТИТУЦИЯ КОЛОНИИ НЬЮ-ХЕЙВЕН, 4 ИЮНЯ 1639 ГОДА
4-го дня 4-го месяца, называемого июнем, 1639 года, все свободные плантаторы собрались на общее собрание для обсуждения вопросов, связанных с установлением гражданского правления, согласно Божьей воле, и о назначении лиц, которые, по всеобщему согласию, могут быть признаны наиболее подходящими во всех отношениях для основания церкви, которую предполагалось основать в Куинипиак. После торжественного обращения к имени Господа в молитве о присутствии и помощи Его духа и благодати в этих важных делах, им напомнили о цели, ради которой они собрались, (а именно) для установления такого гражданского порядка, который был бы наиболее угоден Богу, и для выбора самых подходящих людей для основания церкви, которая должна быть создана. Для того чтобы они могли лучше определить замысел Божий и прийти к согласию относительно установления гражданского порядка, мистер Джон Дэвенпорт публично озвучил различные вопросы и призвал их серьезно задуматься о них (в присутствии и страхе Божьем), учитывая серьезность задачи, ради которой они собрались, а также не быть опрометчивыми или легкомысленными, отдавая свои голоса за то решение, которое они не понимают; но основательно и тщательно проанализировать представленные предложения, и не ссылаясь на мнение других лиц, поскольку они должны руководствоваться своим пониманием и убеждениями, дать свои ответы в таком виде, в какой они хотели бы, чтобы они были записаны для потомков.
По настоянию мистера Дэвенпорта, мистеру Роберту Ньюману было предложено изложить в письменном виде и отчетливо и внятно прочитать вслух все предложения и согласованные вопросы, чтобы их услышали все присутствующие, и чтобы было понятно, что все согласились с изложенными предложениями.
Вопрос I. Действительно ли в Священном Писании содержится совершенное правило для руководства и управления всеми людьми во всех обязанностях, которые они должны выполнять перед Богом и людьми, как в семье и обществе, так и в делах церкви? С этим согласились все, никто не возражал, что было выражено поднятием руки. После этого им был зачитан текст предложений с тем, чтобы они понимали, за что отдают свой голос. Они снова выразили свое согласие поднятием рук, ни один человек не выразил несогласия.
Вопрос II. ПОСКОЛЬКУ между всеми свободными плантаторами этой плантации, присутствующими на собрании, было заключено торжественное соглашение, регулирующее вопросы, касающиеся организации и упорядочения работы церкви, а также общественные вопросы, связанные с общественным порядком, а именно: выбор магистратов и должностных лиц, принятие и отмена законов, раздел наследуемых участков и т.п., мы все будем руководствоваться правилами, которые Писание предписывает нам; Настоящее соглашение было названо заветом плантации, чтобы отличить его от церковного завета, который не мог быть заключен в то время, когда церковь еще не была создана, но был отложен до тех пор, когда, по воле Божьей, будет создана церковь. Был задан вопрос, действительно ли все свободные плантаторы обязуются соблюдать этот завет во всех делах такого рода, которые выражены в завете, и подчиняться правилам, изложенным в Писании.
С ЭТИМ согласились все, и никто не выразил свое несогласие; и они засвидетельствовали это поднятием руки, как при первом провозглашении, так и подтвердили свои обязательства поднятием руки после того, как им публично был зачитан текст соглашения. Джон Кларк, который отсутствовал в момент заключения соглашения, теперь выражает свое согласие с ним. Также Ричард Бич, Эндрю Лоу, Гудман Банистер, Артур Хэлбридж, Джон Поттер, Роберт Хилл, Джон Брокет и Джон Джонсон, не будучи принятыми плантаторами на момент заключения соглашения, выражают свое согласие с ним.
Вопрос III. Те, кто пожелал быть принятыми в качестве свободных плантаторов и поселился на территории плантации с целью, решением и желанием быть принятыми в церковное сообщество, согласно ХРИСТУ, как только БОГ позволит им это, должны были выразить свое желание поднятием руки. Все они выразили это как свое желание и цель, подняв руку дважды (а именно) в момент предложения и после того, когда им были зачитаны настоящие письменные положения.
Вопрос IV. Всем свободным плантаторам было предложено высказать свое мнение, считают ли они себя обязанными установить такой общественный порядок, который наилучшим образом будет способствовать обеспечению чистоты и мира таинства для них самих и их потомков согласно Богу. В ответ на это они подтвердили, подняв руку дважды, что они считают себя обязанными установить такой общественный порядок, который наилучшим образом будет способствовать вышеуказанным целям.
Затем мистер Дэвенпорт объявил им, каким людям лучше всего доверять дела управления на основании Писания; и с помощью различных аргументов из Писания подтвердил, что такие люди, как описаны в Exod. xviii. 2, Dent. 1. 13, with Dent. xvii. A, и 1 C!or. vi. 1, 6, 7, должны быть наделены ими соответствующими полномочиями с тем, чтобы они могли свободно определить ту форму и вид содружества, которые они сочтут наиболее эффективными для обеспечения мира и мирного благоустройства всех ХРИСТОВЫХ таинств в церкви согласно БОГУ, что относится к их обязательствам, которые они приняли на себя.
ПОСЛЕ этого он сел за стол и обратился к присутствующим с запросом, чтобы они решили, будут ли они голосовать по этому вопросу или нет. После некоторого молчания господин Теофилус Итон ответил, что можно проголосовать, и некоторые другие выступили с таким же заявлением, никто не возражал. Затем было предложено провести голосование.
Вопрос V. Должны ли свободные жители избираться из членов церкви, принимая во внимание, что те, кто участвует в основании церкви, на самом деле, являются свободными жителями, и следует ли свободным жителям выбирать себе подобных из числа членов церковной общины, учитывая, что свободные жители должны выбирать из своего сообщества судей и должностных лиц, наделены полномочиями принимать и отменять законы, делить наследство и решать различные разногласия. Этот вопрос был вынесен на голосование и одобрен дважды поднятием руки, как это было сделано в предыдущий раз. Затем встал один человек и выразил свое частичное несогласие с остальными по следующим пунктам: 1. Магистраты должны быть людьми, боящимися БОГА. 2. Церковь — это то сообщество, в котором обычно можно найти таких людей. 3. Те, кто их выбирает, должны быть людьми, боящимися БОГА; только на этом он не согласен, что свободные плантаторы не должны передавать эту власть из своих рук. Другой встал и ответил, что ничего не будет сделано без согласования с ними. Первый ответил, что все свободные плантаторы должны снова взять эту власть в свои руки, если дела не будут идти упорядоченно. Мистер Теофилус Итон ответил, что они везде выбирают комитеты подобным образом. Общины в Лондоне выбирают ливреи, которые выбирают государственных магистратов. Остальные члены общины не чувствуют себя ущемленными, поскольку они понимают, что со временем сами будут в ливрее и будут обладать той же властью. Некоторые другие участники попросили первого выступающего привести свои аргументы и причины, в силу которых он выразил несогласие. Он отказался сделать это, сказав, что они могут обоснованно не требовать этого, поскольку он позволил голосованию пройти свободно и не говорил до тех пор, пока оно не закончилось, потому что он не хотел препятствовать тому, о чем они договорились. Затем мистер Дэвенпорт, после краткого рассказа о некоторых предыдущих обсуждениях данного вопроса, попросил присутствующих принять решение по этому важному вопросу только исходя из того, что, по их убеждению, согласуется с мнением Бога, и того, что было сказано после голосования; он попросил их снова рассмотреть этот вопрос и снова поставить его на голосование, как и прежде. И снова все выразили свое согласие поднятием руки. И некоторые из них признались, что если до прихода на собрание они сомневались, то теперь они абсолютно убеждены, что это намерение Божье. Один из них рассказал, что утром перед приходом читал Deut. xvii. 15, и он пришел к такому убеждению дома. Другой сказал, что он пришел на собрание с сомнениями, но он благословил БОГА за то, что было сказано, и теперь он полностью уверен, что выбор свободных жителей из членов церкви и наделение их властью, о которой говорилось ранее, соответствует намерению БОГА, открытому в Писании. Все высказали свои опасения, и было принято решение; мистеру Роберту Ньюману было предложено зафиксировать его в письменном виде как распоряжение, которому каждый, кто впоследствии будет принят сюда в качестве плантаторов, должен подчиниться и засвидетельствовать свои обязательства, поставив свои имена в распоряжении. Суть такого распоряжения заключается в том, что только члены церкви должны быть свободными жителями, и что только они должны выбирать магистратов и должностных лиц из своего числа, чтобы иметь право решать все общественные дела этой плантации; принимать и отменять законы, делить наследство, решать возникающие разногласия и совершать иные подобные действия.
Таким образом, было принято решение, закрепленное в форме фундаментального соглашения относительно гражданского правления. После этого мистер Дэвенпорт приступил к обсуждению вопроса об организации церкви, и дабы предотвратить осуждение первых зачатков церковной работы, мистер Дэвенпорт рекомендовал публично огласить имена тех людей, кто будет принят в церковную общину, чтобы выбрать тех, кто пользуется наибольшим одобрением. Ибо город был разбит на несколько частных собраний, на которых те, кто жил ближе, рассказывали друг другу о Божьей милости к ним, молились вместе и советовались для их взаимного назидания, многие из них знали друг о друге, и в каждом собрании кто-то пользовался большей поддержкой, чем любой другой; по этой причине и для предотвращения разногласий, всей общине было предложено рассмотреть вопрос о том, кого они считают наиболее подходящим для назначения для этой работы.
Вопрос VI. Согласны ли все с тем, чтобы избрать двенадцать человек дабы проверить их и чтобы испытать их пригодность для основания церкви; хотя допускается и большее количество названных лиц, но избранные вправе сократить их количество до двенадцати, и эти двенадцать человек вправе избрать из своего числа семь человек, которые будут одобрены большинством для организации церкви.
Этот вопрос был решен единогласно поднятием руки, и любые предложения плантации о необходимом количестве человек для основания церкви должны быть зафиксированы в письменном виде и приняты без оговорок, кроме случаев, когда такие предложения вызвали публичный скандал или правонарушение. Тем не менее, в случае публичного скандала или правонарушения каждый должен иметь право публично выдвинуть свое возражение против любого человека, который будет выдвинут для назначения после регистрации имен всех кандидатов. Если же проступок имел частный характер, то всем пострадавшим предлагается разобраться с нарушителем в частном порядке, а если разногласия не будут решены, то это дело передается на рассмотрение двенадцати избранных членов общины с тем, чтобы они рассмотрели его беспристрастно и в страхе Божьем.